Меню

ГТО








Официальный сайт Министерства молодёжной политики, спорта и туризма Саратовской области


Значок ГТО = 10 баллов к ЕГЭ

Подготовка к сдаче норм ГТО

Нормативы ГТО (ВФСК) для всех ступеней

 http   ://www.gto.ru/norms


Обратите внимание!

Для прохождения тестирования, необходимо иметь при себе следующие документы:

  • Документ, удостоверяющий личность
  • Медицинская справка  
1 ступень — Нормы ГТО для школьников 6-8 лет
2 ступень — Нормы ГТО для школьников 9-10 лет
3 ступень — Нормы ГТО для школьников 11-12 лет
4 ступень — Нормы ГТО для школьников 13-15 лет

5 ступень — Нормы ГТО для школьников 16-17 лет

I. СТУПЕНЬ
 (возрастная группа от 6 до 8 лет)
 2. Требования к оценке знаний и умений – в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом.

 3. Рекомендации к недельному двигательному режиму (не менее 8 часов)


 п/п
Виды двигательной деятельности
Временной объем в неделю, не менее (мин)
1.
Утренняя гимнастика
70
2.
Обязательные учебные занятия в образовательных организациях
135
3.
Виды двигательной деятельности в процессе учебного дня
120
4.
Организованные занятия в спортивных секциях и кружках по легкой атлетике, плаванию, лыжам, гимнастике, подвижным играм, в группах общей физической
 (с участием родителей), в том числе подвижными играми и другими видами подготовки, участие в спортивных соревнованиях
90
5.
Самостоятельные занятия физической культурой двигательной деятельности
90
В каникулярное время ежедневный двигательный режим должен составлять не менее 3 часов

II. СТУПЕНЬ
 (возрастная группа от 9 до 10 лет)

 2. Требования к оценке знаний и умений – в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом.

 3. Рекомендации к недельному двигательному режиму (не менее 8 часов)


 п/п
Виды двигательной деятельности
Временной объем в неделю, не менее (мин)
1.
Утренняя гимнастика
70
2.
Обязательные учебные занятия в образовательных организациях
135
3.
Виды двигательной деятельности в процессе учебного дня
120
4.
Организованные занятия в спортивных секциях и кружках по легкой атлетике, плаванию, лыжам, гимнастике, подвижным играм, в группах общей физической подготовки, участие в спортивных соревнованиях
90
5.
Самостоятельные занятия физической культурой (с участием родителей), в том числе подвижными и спортивными играми, другими видами двигательной деятельности
90
В каникулярное время ежедневный двигательный режим должен составлять не менее 3 часов

III. СТУПЕНЬ
 (возрастная группа от 11 до 12 лет)
 2. Требования к оценке знаний и умений – в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом.

 3.Рекомендации к недельному двигательному режиму (не менее 9 часов)


 п/п
Виды двигательной деятельности
Временной объем в неделю, не менее (мин )
1.
Утренняя гимнастика
105
2.
Обязательные учебные занятия в образовательных организациях
135
3.
Виды двигательной деятельности в процессе учебного дня
120
4.
Организованные занятия в спортивных секциях и кружках по легкой атлетике, плаванию, лыжам, полиатлону, гимнастике, подвижным и спортивным играм, фитнесу, единоборствам, туризму, в группах общей физической подготовки, участие в спортивных соревнованиях
90
5.
Самостоятельные занятия физической культурой
 (с участием родителей), в том числе подвижными и спортивными играми, другими видами двигательной деятельности
90
В каникулярное время ежедневный двигательный режим должен составлять не менее 4 часов

IV. СТУПЕНЬ
 (возрастная группа от 13 до 15 лет)

 2. Требования к оценке знаний и умений – в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом.

 3. Рекомендации к недельному двигательному режиму (не менее 9 часов)


 п/п
Виды двигательной деятельности
Временной объем в неделю, не менее (мин)
1.
Утренняя гимнастика
140
2.
Обязательные учебные занятия в образовательных организациях
135
3.
Виды двигательной деятельности в процессе учебного дня
100
4.
Организованные занятия в спортивных секциях
 и кружках по легкой атлетике, плаванию, лыжам, полиатлону, гимнастике, спортивным играм, фитнесу, единоборствам, туризму, в группах общей физической подготовки, участие в спортивных соревнованиях
90
5.
Самостоятельные занятия физической культурой, в том числе подвижными и спортивными играми, другими видами двигательной деятельности
90
В каникулярное время ежедневный двигательный режим должен составлять не менее 4 часов

V. СТУПЕНЬ
 (возрастная группа от 16 до 17 лет)
 2. Требования к оценке знаний и умений – в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом.

 3. Рекомендации к недельному двигательному режиму (не менее 10 часов)


 п/п
Виды двигательной деятельности
Временной объем в неделю, не менее (мин)
1.
Утренняя гимнастика
140
2.
Обязательные учебные занятия в образовательных организациях
135
3.
Виды двигательной деятельности в процессе учебного дня
75
4.
Организованные занятия в спортивных секциях
 и кружках по легкой атлетике, плаванию, лыжам, полиатлону, гимнастике, спортивным играм, фитнесу, единоборствам, атлетической гимнастике, туризму, техническим и военно-прикладным видам спорта, в группах здоровья и общей физической подготовки, участие в спортивных соревнованиях
135
5.
Самостоятельные занятия физической культурой, в том числе спортивными играми, другими видами двигательной деятельности
120
В каникулярное время ежедневный двигательный режим должен составлять не менее 4 часов

 КАК ВЫПОЛНЯТЬ: http://www.gto.ru/#gto-method

НОРМЫ ГТО   ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

Бег на длинные дистанции

Бег на короткие дистанции

Метание снаряда на дальность

Метание теннисного мяча в цель

Наклон вперед из положения стоя с прямыми ногами на полу

Поднимание туловища из положения лежа на спине

Подтягивание из виса лежа на низкой перекладине

Подтягивание на высокой перекладине

Прыжок в длину с места

Прыжок в длину с разбега

Рывок гири

Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу

Сгибание и разгибание рук в упоре о гимнастическую скамью

Челночный бег

  

Тренировочные упражнения для подготовки

к сдаче норм комплекса ГТО по лёгкой атлетике

 Бег

1—е занятие

1. Бег в медленном темпе 6—8 мин.

2. Общеразвивающие упражнения.

3. Специальные беговые упражнения.

а) бег высоко поднимая бедро.

б) семенящий бег.

Упражнения выполняются на отрезках до 30 метров с постепенно увеличивающейся частотой движений, доводя их до максимальной (обращать внимание на осанку и свободу движений).

4. Повторить выполнение низкого старта, совершенствуя технику отдельных элементов, положений по команде «на старт», «внимание», «марш».

5. Пробежки с низкого старта 4—6 раз по 20—30 метров не в полную силу, чтобы бегун мог контролировать свои движения, обращая внимание на правильность первых движений со старта: отрыв рук, эффективное выталкивание туловища вперед двумя ногами и согласованность движений рук и ног на первых шагах со старта в условиях бега с наклоном туловища.

6. Игра «салки маршем» (описание игры).

7. Групповой бег в равномерном темпе по слабо пересеченной местности 3—5 мин. с переходом на ходьбу.

8. Подведение итогов занятия.

 

2—е занятие

1. Бег в медленном темпе 7—8 минут.

2. Общеразвивающие упражнения.

3. Специальные упражнения: бег с высоким подниманием бедра, прыжкообразный бег, семенящий бег.

При выполнении специальных беговых упражнений следить за выпрямлением опорной ноги в голенностопном и коленном суставах.

Можно использовать бег через небольшие препятствия (набивные мячи), стоящие на расстоянии 1 м 20 см—1 м 30 см друг от друга, постепенно увеличивая их расстояние, доводя его до длины бегового шага.

4. Бег с ускорением (выполняется индивидуально, группой).

4—6 раз на дистанции 30—40 м (следить за техникой бега).

5. Бег на результат — дистанция 30—60 м.

6. Игра «Вызов номеров» (описание игры).

7. Бег в равномерном темпе по слабо пересеченной местности.

4—6 минут с переходом на ходьбу.

8. Подведение итогов занятия.

 

3—е занятие

1. Бег в медленном темпе 8—10 минут.

2. Общеразвивающие упражнения типа зарядки.

3. Специальные беговые упражнения (бег высоко поднимая бедро, бег прыжками, семенящий бег) 3—4 раза на отрезке до 30 м.

4. Бег с ускорением 3—4 раза — дистанция 30—40 м.

4. Бег с высокого старта (групповые старты на поляне, в лесу).

6. Пробегание отрезков 150—200—300 метров, используя спуски и подъемы.

7. Бег в медленном темпе 5—6 минут.

8. Подведение итогов занятия.

 

4—е занятие

1. Бег в медленном темпе 10—12 минут.

2. Общеразвивающие упражнения.

3. Бег с ускорением 4—5 раз — дистанция 30—40 м.

4. Повторные пробежки, дистанции 60—100 м на результат (3—4 р.).

5. Бег в умеренном темпе 7—8 минут.

6. Подведение итогов занятия.

В тренировочные занятия для подготовки к сдаче норм ГТО следует включать:

а) бег в медленном темпе до 25—30 минут по ровной и пересеченной местности;

б) преодоление спусков и подъемов, препятствий, (канавы, рвы, кустарники);

в) низкие и высокие старты (индивидуальные и групповые). Старты по различным сигналам и из различных исходных положений;

г) бег в переменном темпе (чередуя пробегание отрезков в быстром, умеренном и медленном темпе);

д) повторное пробегание отрезков 30—60—100—200—300 м с заданной скоростью, эстафеты;

е) подвижные игры с бегом и прыжками.

 

Прыжки в длину

 

1. Научить отталкиванию. Прыжки через небольшие горизонтальные препятствия отталкиваясь одной ногой с приземлением на две ноги. Прыжки через препятствия высотой 25—30 м, установленных на расстоянии 1 м от места толчка с разбега 5—7—9 беговых шагов (обеспечить безопасность приземления).

2. Прыжки избранным способом с индивидуальным подбором разбега.

3. Сочетание разбега, отталкивания и прыжками. Группировка и приземление.

4. Специальные прыжковые упражнения, прыжки на результат.

5. Подвижные игры с бегом и прыжками.

 

Метание мяча

1. Овладение хватом мяча и броски одной кистью вниз, ударяя на расстоянии 1 м перед собой.

2. Бросок («хлест») всей рукой с выпрямлением в локтевом суставе, выставляя вперед левую ногу и, перенося на нее тяжесть тела во время броска.

3. Метание в цель на высоте 2—2,5 м от пола. Метание через вертикальные препятствия.

4. Метание с двух, трех, пяти шагов разбега. (Обращать внимание на ритм последних шагов).

5. Метание в коридор 2—3 м с выполнением разбега по прямой линии.

6. Специальные, подводящие и подготовительные упражнения для овладения отдельными элементами техники метания мяча.

 7. Подвижные игры, метание в цель по площадке и др.


12 апреля в нашей школе прошел урок в 5-8 классах, посвященный ГТО.


Новости

Праздник осени "ОСЕННЯЯ СКАЗКА"

http://shkolabarnukovka.okis.ru/news

Новость

12.10.2017г. обучающиеся 2 класса приняли участие в ВПР по русскому языку.

http://shkolabarnukovka.okis.ru/news

День Учителя

Новости

VI Всероссийская дистанционная олимпиада.http://shkolabarnukovka.okis.ru/news

Осенний кросс

http://shkolabarnukovka.okis.ru/news